Банки подписались на новую схему возврата вкладчиков, пострадавших от мошенников

Жертвы мошенничества, обреченные на передачу своих денежных средств преступникам, теперь получат возмещение от крупнейших банков Великобритании.

В победе Почты, гнездо спасателей будет защищено новым кодом, который вступил в силу вчера.

Его поддерживают крупные кредиторы, в том числе так называемая «большая четверка» — Barclays, Lloyds, HSBC и владелец Natwest Royal Bank of Scotland.

Это произошло после того, как кампания Mail’s Stop the Bank Scammers рассказала о том, как мошенническая эпидемия мошенничества очищает текущие счета простых людей.

В прошлом году 85 000 человек потеряли 354 миллиона фунтов стерлингов в результате волны так называемых мошенничеств с авторизованными платежами (APP). Это происходит, когда мошенник уговаривает клиента перевести свои деньги.

Мошенники часто притворяются полицейскими или сотрудниками банка и утверждают, что их целевой задачей является перевод средств на новый, более безопасный счет. Мошенник затем исчезает с деньгами.

До сих пор жертвы не имели автоматического права на компенсацию, потому что банки утверждали, что это была их собственная вина за то, что они раздавали деньги.

Но многие из крупнейших кредиторов сделали разворот после давления, чтобы сделать правильные вещи.

Новый кодекс гласит, что жертвы получат возмещение в большинстве случаев. Единственными исключениями будут случаи, когда они игнорировали предупреждения, не проявили должного внимания или проявили небрежность.

Рут Эванс, председатель APP Scams Steering Group, которая написала новые правила, сказала: «Это знаменует собой водораздел в предоставлении усиленной защиты для потребителей от мошенничества с авторизованными платежами.

«Впервые любая жертва, которая является клиентом подписавшей фирмы, будет полностью возмещена, если она соответствует ожидаемым от них стандартам.

«Слишком долго эти мошенничества наносили ущерб жизни потребителей. Они могут иметь разрушительные последствия, вызывая трудности и страдания у жертв, которые могут потерять все, что угодно, от нескольких фунтов до целых сбережений их жизни ».

К числу других кредиторов, которые подписались, относятся Santander, Nationwide, Metro Bank и фирма Starling, работающая только онлайн.

Вместе они охватывают большинство британских клиентов, причем только большая четверка покрывает более трех четвертей рынка текущих счетов.

БСЭ пошло еще дальше со своим собственным обязательством возместить жертвам мошенничества в еще более широком спектре дел.

Джастин Модрэй, потребительская группа Candid Money, сказал: «Это, несомненно, хорошая новость для потребителей и важный элемент защиты. Конечно, клиенты должны быть бдительны, чтобы избежать мошенничества ».

Несколько крупных кредиторов не зарегистрировались, в том числе CYBG, владелец Virgin Money и Yorkshire Bank, у которого 6,4 миллиона клиентов; Tesco Bank, который имеет почти 6 миллионов; и Кооперативный банк, с 1,3 миллиона.

CYBG, Tesco и Co-op сказали, что планируют подписаться в ближайшее время, но готовятся к окончательной подготовке, такой как обучение персонала и обновление ИТ-систем.

Детали того, как схема будет финансироваться в долгосрочной перспективе, все еще согласовываются, но крупнейшие кредиторы пообещали предоставить достаточно денег на данный момент.