Пиковая волна PPI достигла своего пика? Претензии по поводу ошибочно проданной политики уменьшаются вдвое за год, но «все равно могут пройти годы, чтобы проработать»

Жалобы на неправильно проданную страховку по защите платежей сократились вдвое в прошлом году, отмечая потенциально критический момент в скандале, который привел к банкротству банков и непредвиденным миллионам людей.

Количество жалоб, связанных с ИЦП, упало до чуть ниже 205 000 в 2014 году после достижения рекордно высокого уровня в 2013 году, хотя Служба финансового омбудсмена предупредила, что продолжающиеся «большие объемы укоренившихся споров по ИЦП все еще могут занять годы, чтобы проработать».

Из всех жалоб, которые FOS рассматривал в прошлом году, включая те, которые касались ИЦП, банковских сборов и ипотеки, 55 процентов были разрешены в пользу потребителей, что говорит о том, что люди не должны бояться жаловаться, когда их банк выходит за рамки ,

В ФОС добавили, что люди с северо-востока, скорее всего, будут жаловаться на ИЦП, что составляет две трети всех жалоб, которые омбудсмен получил в прошлом году.

Почти 60 процентов всех жалоб, полученных FOS в 2014 году, касались четырех крупнейших банков Великобритании, а именно Barclays, Lloyds, Royal Bank of Scotland и HSBC.

На сегодняшний день, согласно последним подсчетам, проведенным потребительским органом, чей счет ИЦП для крупнейших банков Великобритании составил более 24 млрд фунтов стерлингов.

В прошлом месяце Barclays объявил, что выделил еще 150 миллионов фунтов стерлингов на возмещение за неправильную продажу ИЦП. Ошибочная продажа PPI обошлась Barclays в 5,4 миллиарда фунтов стерлингов.

В январе сообщалось, что Управление по финансовому поведению рассматривает возможность установления крайнего срока подачи жалоб на неправильную продажу ИЦП под давлением Британской ассоциации банкиров.

Разговоры о крайнем сроке всплыли, несмотря на продолжающуюся критику тактики отсрочки банков и неспособность найти тех, кто пострадал от скандала.

Большинство финансовых жалоб, которые расследует FOS, имеют шестилетний срок с момента покупки продукта, но поскольку многие клиенты не знали, что им был продан PPI, они были освобождены от этого правила.

FOS, которая ответила на 1,8 млн. Запросов и разрешила 448 387 дел в 2014 году, заявила, что с момента своего создания в 2001 году она ответила на 15 млн. Вопросов потребителей и приняла 2,8 млн. Споров.

Из этих споров 1,8 млн. Относились к трем вопросам — ипотечным кредитам, банковским сборам и ИЦП.

Главный омбудсмен FOS Кэролайн Уэйман сказала: «Мир изменился и значительно изменился с тех пор, как я впервые присоединился к омбудсмену в качестве судьи в 2001 году.

«Тем не менее, в нашей рабочей нагрузке в течение последних 15 лет постоянно доминировало прошлое — устранение последствий массовых претензий и неправильной продажи скандалов последних полутора десятилетий».

Вейман добавил: «Пятнадцать лет решения миллионов этих проблем дали нам беспрецедентный опыт, знания и понимание того, почему возникают жалобы, и как их можно избежать в будущем.

«Вот почему мы по-прежнему уделяем внимание предотвращению жалоб и прагматичному решению проблем, как только возникают проблемы».

ИЦП являлся страховкой от болезней или потери работы, которую продавали кредиторы и фирмы, выпускающие кредитные карты, наряду с кредитами для потребителей. Займы часто продавались без ведома людей или тем, кто не имел права на выплаты, например, работающим не по найму.

В то время как жалобы по PPI все еще могут занимать недели или месяцы, жалобы на получение зарплаты и кредитные брокеры часто решаются в считанные дни, говорится в заявлении FOS.