Банки, использующие лазейки для выплаты жертвам ИЦП, снижают компенсационные выплаты

Жертвы скандала с неправильной продажей страховки о защите платежей получают компенсационные выплаты в размере, меньшем, чем они ожидали.

Банки регулярно используют лазейки, которые позволяют им сократить выплаты клиентам на сотни фунтов.

Они делают это, утверждая, что клиенту был продан неправильный тип PPI, а не что он был полностью продан полису.

Стремительно растущее число заемщиков обращается за помощью к Службе финансового омбудсмена, которая разрешает споры между финансовыми компаниями и клиентами.

Марк Гандер, основатель агитационной организации Consumer Action Group, говорит: «Кредиторы уже были пойманы. Теперь они спорят о том, сколько они должны вернуть.

Примерно 46 миллионов полисов PPI были проданы клиентам, которые взяли кредиты и кредитные карты в период с 1990 по 2010 год. Покрытие обещало выплатить, если заемщик заболел или потерял работу. Но во многих случаях страхователи не имели права предъявлять претензии вообще.

В апреле 2011 года банкам было приказано выплатить компенсацию за широко распространенную ошибку прикрытия после проигранной судебной тяжбы с Городским наблюдателем, Управлением финансового поведения.

С тех пор банки выплатили 18,8 млрд фунтов стерлингов в качестве компенсации.

Тем не менее, общая стоимость, вероятно, будет еще выше.

Жалобы поступают в омбудсмена со скоростью 4000 в неделю.

В большинстве случаев кредиторы выплачивают полную премию по ИЦП, а также 8-процентный процент за неправильную продажу жертв.

Но используя лазейку, называемую альтернативным или сравнительным возмещением, они могут значительно сократить эти расходы. Они могут сделать это, утверждая, что клиенты купили бы другой вид политики PPI, а не вообще никакой.

В результате они заплатили бы премии за это. Таким образом, компенсация, которую они получают, — это разница между ними, а не возмещение всех уплаченных ими премий.

Городской регулятор говорит, что кредиторы имеют право сделать это. Но Служба финансового омбудсмена говорит, что во многих случаях клиенты имеют право на полную выплату, а не на уменьшенную сумму.

Представитель торговой организации Британской ассоциации банкиров говорит: «Банки полны решимости не повторять какие-либо плохие практики, которые вызывали неправильные продажи в прошлом, и внесли соответствующие изменения».